Химчистки Лотос

Химчистки «Лотос» — из поколения в поколение

Консультации и доставка по телефону (812) 309-11-53 Время работы с 8:00 до 20:00

Что полезно знать о тканях

 Ассортимент существующих тканей огромен. Это многообразие определяется волокнами, входящими в состав ткани.

 Ткани бывают:

  •  из натуральных волокон - лен, хлопок, шелк и шерсть;
  •  из искусственных волокон (полученные синтетическим путем из природного сырья) - вискоза, ацетатные волокна;
  •  из синтетических волокон- полиэфир, полиамид, полиуретан (болонья, нейлон, капрон, лавсан и т.д.)
  •  из комбинации различных волокон - смесовые ткани.

Хлопчатобумажные и льняные ткани гигиеничны, влаго - и воздухопроницаемы. Но эти ткани мнутся, подвержены усадке и срыву красителя в результате непрофессиональной стирки.

Ткани из натурального шелка часто имеют непрочную окраску и неосторожное обращение с ними может вызвать необратимый дефект в виде белесых пятен.

Шерстяные ткани делятся на костюмные, ткани для платьев и для пальто. В домашних условиях стирка может сильно деформировать такие изделия и восстановить их качество бывает невозможно. Особенно это рискованно для многослойных вещей и изделий с подкладками.

Вискозные ткани имеют невысокую прочность к механическим воздействиям, поэтому для них применима только щадящая обработка на профессиональном оборудовании.

Ацетатные ткани неустойчивы к действию высоких температур, поэтому глажение в домашних условиях изделий из ацетата - большой риск.

Специалисты химчистки выбирают вид обработки Ваших вещей исходя из состава ткани,структуры материала, свойств красителя. Профессиональный подход к обработке каждого изделия продлевает жизнь Вашим вещам.

 

Материалы с секретами

Полиуретан

В последние десятилетия очень востребована удобная, легкая одежда с водоотталкивающим эффектом, под общим названием «PU-coatedjackets». Ткани   изготавливают с использованием поливинилхлорида, силикона, латекса, Wachs и полиуретана.

Как и многие другие, полиуретановые покрытия изначально не вечны, со временем их прочность снижается, они истощаются и неадекватно реагируют на чистку. Ту же картину можно наблюдать на многочисленных примерах из домашней утвари - пластмассовые миски, щетки и игрушки стареют естественным образом, и их выкидывают. Старение верхней одежды не так заметно, но не менее разрушительно, даже при бережной эксплуатации.

Тканям с полиуретановым и подобным покрытием рекомендуют стирку при температуре не более 40°C, даже если производители одежды по привычке «советуют» стандартный набор по уходу за верхней одеждой - «Стирка запрещена, рекомендуется химчистка».

Итак, для продления срока службы вашей одежды с полиуретановым покрытием мы рекомендуем придерживаться трех основных правил:

  1. химчистка запрещена
  2. разрешена аквачистка при температуре не более 40°C
  3. сушка в естественных условиях (категорически запрещена сушка на батарее и т.п.)

Текстиль с металлическими нитями

Технология изготовления текстильных полотен с металлическими нитями восходит ко временам Древнего Египта. В нашей стране, начиная с середины 40-х годов ХХ века, металлические нити широко использовались при производстве военного обмундирования. Несколько позже ассортимент выпускаемых декоративных металлических нитей, изготовленных из меди, латуни, никеля с гальваническим покрытием из серебра и золота, значительно расширился: появились волока, плющенка, канитель, мишура, прядево...

Современным образцам разнообразных тканей, содержащих от 3 до 30% металлической нити, исполнилось всего 10 лет.

А вот ткани для верхней одежды и гардинно-тюлевых изделий из натуральных растительных и синтетических волокон с содержанием от 1 до 22% металлической нити появились только в 2005 году. Для таких тканей было запатентовано торговое название Metallon.

Чтобы определить наличие металлической нити в изделии можно посмотреть на маркировочный ярлык. Металлические нити обозначаются следующим образом: 5% Metall, 11% ME, 22% Metal, 8% Metallo и т.д. Правда, многие изделия вообще не имеют отметок о наличии металлических нитей в своем составе, но это не страшно - их можно обнаружить «на глаз». Внимательный осмотр изделия позволит увидеть на ткани вертикальные параллельные металлические нити с характерным специфическим блеском.

Говоря об уходе за изделиями из такой ткани, обратимся к рекомендациям производителя. Обычно производитель рекомендует химчистку («в среде перхлорэтилена по стандартному режиму»). Но специалисты предприятий по химической чистке Вам скажут, что при любом виде обработки вещи, металлические нити подвергаются локальному или даже полному разрушению. Более того, нередко такие изделия приносят в химчистку уже со следами деформации, приобретенными еще в процессе носки.

Опираясь на наш опыт по чистке подобных изделий, хотим обратить Ваше внимание на то, что:

  1. Металлические нити в изделиях очень не прочные и еще в процессе эксплуатации деформируются или разрушаются. Это можно определить по специфической шершавости поверхности - нить разрушилась, и ее фрагменты вышли на лицевую сторону ткани в виде крючков (блеск пропадает, а на поверхности изделия заметен пушок, кончики металлических нитей). Особенно подвержены такой деформации области плеч, локтевых сгибов, карманов и манжетов изделия. После чистки изделия состояние вещи может еще ухудшиться.
  2. При приобретении понравившейся вещи следует обращать внимание на содержание металлической нити в ткани. Если оно составляет от 11% до 22%, то после любого вида чистки, изделие может потерять товарный вид. А это означает, что, сколько бы она не стоила, такая вещь фактически «одноразовая», так как после механической обработки в машине глажение становится невозможным, какой бы суперпресс мы не использовали.

Вывод: покупая одежду с «металлом» имейте в виду, что стирать ее придется только вручную и сушить в разложенном виде, не отжимая. Только так можно сохранить форму изделия.

 В завершении хотим добавить, что надо различать металлическую нить, особенности которой были рассмотрены выше, и нить металлизированную, которая производится по совершенно иной технологии. Эти два типа нити принципиально отличаются по своим физико-химическим, механическим и, соответственно, по эксплуатационным  свойствам. Ткань с металлизированными нитями широко известна под торговым названием Люрекс. Это декоративная металлизированная нить, имеющая форму узкой и длинной ленты, получаемая из алюминиевой, медной, латунной, никелевой фольги. Это достаточно дорогая технология производства и всё чаще такие нити делают из химических волокон, покрывая  цветным клеем, что придаёт нити разнообразные оттенки золота и серебра. Материалы с люрексом могут оказаться неустойчивыми к воздействию высоких температур, поэтому стирать и гладить их следует при умеренных температурах.
 

Джинсы

Джинсы, как и стиль casual, к которому они относятся, популярны уже не одно десятилетие. Джинсы ценны нам за их практичность и доступность, при этом хорошие джинсы стоят не меньше хороших брюк и при должном уходе могут прослужить Вам до 10-15 лет.

В настоящее время можно встретить бесчисленное разнообразие моделей и расцветок джинсовой одежды, но технологии производства у всей одежды одни, и поэтому правила ухода общие:

  1. стирать в машине по щадящему режиму при 30-40°С
  2. стирать отдельно в виду нестойкости красителей и риска закрасов
  3. стирать, вывернув на изнаночную сторону
  4. не использовать средств с отбеливателем и оптическим осветлителем
  5. сушить при средней температуре
  6. гладить, если необходимо, с изнанки теплым утюгом

Конечно, стирка для джинсов, или аквачистка, предпочтительнее химчистки, но рекомендуется изредка химчистить - для сохранения яркости красителя: 1 химчистка после 4-6 стирок.

Важно также помнить про усадку джинсов. Большинство продаваемых джинсов уже «усажены» в процессе производства, однако встречаются и такие, у которых усадка происходит при первой стирке. Обычно усадка составляет 3%, или 1 размер.

Изделия из кожи рыб

В настоящее время изделия из кожи рыб, или, как ее называют на Западе, cuir de mer («морская кожа») еще не очень популярны, но в силу деликатности таких изделий, мы хотим о них рассказать.

В кожевенной промышленности используются шкуры следующих рыб: осетр, лосось, семга, форель, кета, щука, карп, сазан, толстолобик, тилапия, морской угорь, сайда, треска и др.

Шкуры проходят длительный технологический процесс обработки, в результате которого кожа выпускается в трех вариантах отделки:

  1. Кожа анилиновой отделки - это кожа с естественной лицевой поверхностью, окрашенная органическими красителями. Эффект анилиновой отделки кожи рыб является оптическим: благодаря прозрачности покрывной пленки свет, падающий на кожу, отражается от ее поверхности.
  2. Для изготовления такой отделки используется кожевенный полуфабрикат из рыб, не имеющий ни природных, ни производственных дефектов на лицевой части.
  3. Кожа полуанилиновой отделки встречается гораздо чаще, что связано с многочисленными дефектами кожи при заготовке и обработки. В этом случае допускается подшлифовка, термопечать.
  4. Кожа с подшлифованной лицевой поверхностью - это кожа, которую подшлифовывают, красят и наконец проводят лощение для придания ее лицевой поверхности блеска и своеобразной гладкости.

Для всей одежды, изготовленной из кожи рыб, сдаваемой в чистку, характерны следующие дефекты:

  • нарушение чешуйчатого слоя на поверхности изделия в результате трения, проблемные зоны - воротник, карманы, манжеты, подборты,
  • многочисленные мелкие царапины и задиры,
  • потожировые вытравки на воротнике и манжетах,
  • неустранимые заломы на рукавах,
  • потеря формоустойчивости.

Изделия из кожи рыб имеют тенденцию жестко фиксировать многие виды загрязнений и пятен. Специфические пятна от ручек, соусов, помады, напитков удаляются чрезвычайно трудно.
 

Меха. Дубль-фас

Следуя модным тенденциям, в российских магазинах верхней одежды появились необычные изделия из кожи, овчины, кролика, лисы, норки и ламы. Эти изделия изготовлены по технологии «дубль-фас», продукта последних достижений кожевенной промышленности.

Дубль-фас (буквально с английского double-faced - двусторонний) - это меховые изделия с отделкой с обеих сторон, как со стороны кожевой ткани, так и со стороны волосяного покрова изделия.

Чистка и восстановление изделий с двусторонней отделкой - дело чрезвычайно трудное  и кропотливое, не допускающее ошибки.

Кожевенные изделия турецкого производства

Кожевенные изделия производства Турции - очень популярны в нашей стране, правда, с ними связан ряд заблуждений, многие из которых сейчас ничем не подкреплены. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, бытует мнение о низком качестве турецкой кожевенной продукции. Заблуждение это плотно укоренилось в умах как потребителей, так и некоторых специалистов по обработке изделий кожевенного ассортимента. Это мнение сформировалось в 90-х годах ХХ века, когда российский рынок был наводнен продукцией низкого качества под торговыми марками TOPLU DERI, SURU DERI, ELEGANT DERI и др. Эти изделия не сопровождались внятной маркировкой, что затрудняло их обработку. Во-вторых, процветает заблуждение о том, что турецкая одежда - это подделка известных западных брэндов. Это не совсем так. Правда в том, что некоторые турецкие фирмы используют на своих товарных ярлыках итальянские названия. Например, фирма UGUR DERI имеет следующие торговые марки - CARLOPOZZI, GREGOTTI, SPERANZA, CAVALIERE. Но это всего лишь красивое и благозвучное название, а не попытка обмануть российских потребителей.

Даже говоря о фасонах продаваемых у нас изделий, надо отметить, что если ранее имело место копирование западных дизайнерских разработок, то сейчас основные направления моды турецким кожевенникам диктуют собственные дизайнеры-модельеры, среди наиболее известных Гечгерен, Х. Йылдырым.

В защиту турецких производителей одежды также надо сказать, что они всеми средствами стараются снизить себестоимость своей продукции. Они работают на оборудовании местного производства, используют расходные материалы производства Турции и, наконец, изготавливают изделия из полуфабрикатов местных кожевенных предприятий. Турция является мировым лидером по производству кожевенных полуфабрикатов (само сырье закупается в Англии, Австралии, Новой Зеландии и Испании).

Конечно, остались и некоторые сложности, вот например маркировка турецких изделий на предмет методов обработки. Она, как и прежде, к сожалению, очень часто не соответствует действительности.

И подводя итог всему вышеизложенному, надо отметить, что 90% изделий турецкой кожевенной промышленности очень долго носятся в сложных погодных условиях нашего климата и также подлежать обработке в химчистке.

В целях предостережения от приобретения некачественного изделия предлагаем вашему вниманию список фирм, на изделиях которых образуются дефекты в процессе чистки:

ATACAN DERI, MGD DERI, ALPACINO DERI, SAHINOGLU DERI, UGUR DERI, OZ-GUR DERI, PASHA DERI, PRENS DERI, DELIBALTA DERI, ELEGANT DERI.

Эти дефекты следующего характера - усадка, потеря пластичности, деформация, проявление клеевых составляющих, пиллинг.
 

История про правильную маркировку

В этой статье мы хотим рассказать Вам про то, какая бывает и какая должна быть маркировка по уходу за одеждой.
Маркировка - очень важная составляющая грамотного ухода за одеждой, недаром именно наличию корректной маркировки и символам по уходу за изделием отводят основную роль в предотвращении возможных дефектов.
Но при всем при этом такая маркировка в последние годы большая редкость.
Как правило, маркировка бывает либо неполная, либо неправильная, либо отсутствует вовсе.

Согласно действующих ГОСТов, на текстильном изделии должна быть маркировка с не менее пятью символами:
             1. стирка
             2. отбеливание
             3. глажение
             4. чистка
             5. сушка

Только полная маркировка - причем, по одной на каждый слой, плюс для подкладки и плюс отдельно для фурнитуры - отражает все процессы ухода за изделием.

Мечты, мечты...

Немного иначе дело обстоит с маркировкой изделий из меха.

ГОСТ 19874-74 содержит информацию о том, какая маркировка должна быть проставлена на изделия из различного вида меха.

( Р ) - для изделий из шкурок кролика, меховой и шубной овчины, мехового велюра.

( Р ) - для изделий из пушнины и каракуля.

Многие меховщики уверены, что этих двух символов достаточно для отражения способа ухода за всем изделием, но это не так. У шубы есть подкладка, и как быть с ней? Ведь ее тоже нужно чистить, и чистить правильно. Получается, что способы ухода за меховым изделием и его подкладкой должны быть идентичными, что обязывает изготовителя внимательно отнестись к выбору ткани для подкладки. В итоге получается, что если меховое изделие имеет текстильную подкладку, то непременно должны быть указаны все пять символов по уходу за ним.

Чистка и стирка импортной одежды зачастую также бывает проблемной. По ГОСТу любая вещь, продаваемая в России должно иметь русифицированную маркировку.  

Сложнее дело обстоит с контрафактом - когда под известными марками продается  фальсифицированная продукция. Маркировка таких изделий весьма противоречива и вводит в заблуждение не только самих потребителей, но и специалистов. К сожалению, контрафакт можно купить даже в бутиках и известных магазинах по соответствующим заявленным брендами ценам.

Как результат происходит следующее: маркировка не соответствует действительности - после обработки изделие утрачивает свой товарный вид в связи с проявлением скрытых дефектов - возмущенные покупатели требуют возврата денег...

Проблема недобросовестности производителей при выборе маркировки вещей существует и в других странах. Например, в Великобритании. Речь идет как об «обычной» повседневной одежде британского производства, так и об огромном числе модных эксклюзивных изделий. Хотим предупредить Вас, что эта одежда в большинстве своем изначально относится к числу одноразовых.

Видимо, во избежание потенциальных неприятностей, некоторые британские производители маркируют свои изделия расплывчатой формулировкой: «изделие должно быть обработано на специализированном предприятии и только высококвалифицированным персоналом». И тут уж ничего не скажешь. 

Если же Вам попадется разноцветная маркировка - не удивляйтесь. Так принято в Скандинавских странах, в Канаде и в Голландии.

Изделие производителей этих стран может быть промаркировано всеми необходимыми пятью символами, но все они будут разного цвета. Понять их легко - по принципу светофора: зеленый - «разрешено», желтый - «осторожно», а красный - «запрещено».

Случается, что вещи промаркированы иероглифами и это не обязательно означает, что произведены они в Японии, Китае или Корее. Зато для химчистки это обозначает лишь одно: маркировка некорректна и не соответствует стандартам. Скорее всего, вещь в обработку примут только с письменного согласия клиента на предложенный химчисткой вид обработки.

Вот такая она разная и загадочная, эта маркировка!

 

Внимание - окрашено!

Неустойчивые красители - еще один очень актуальный вопрос для специалистов отрасли стирки и химической чистки. Мы расскажем Вам о некоторых наших наблюдениях  в этой области.

Сейчас появился большой ассортимент акварельных красок, которые активно используются в производстве швейных изделий. Эти краски - синие, красные, желтые, зеленые, как правило, индийского и иранского происхождения, и используются они на изделиях очень широкого диапазона, включая и дорогостоящие. Их интересной особенностью является то, что они не водостойки и, проще говоря, смываются с изделия водой.

Также сейчас продаются изделия окрашенные «индикаторными» красителями. Они, как хамелеоны, меняют свой цвет в зависимости от среды. Например, синие джинсовые костюмы, окрашенные индикаторным красителем, в кислой среде станут розовыми, в щелочной - светло-голубыми, а если их затем обработать шампунем, то они примут обратно свой классический синий цвет.

К сожалению, неустойчивость красителя к указанным на маркировке изделия видам обработок встречается практически на всех тканях, кожевенно-меховых изделиях и коврах. Особенно часто данный дефект встречается на льняных и шелковых изделиях, а также изделиях с различным видом меховой отделки (норка, песец, ласка, енот). 

Поэтому если Вы хотите сами проверить краситель на стойкость, то возьмите тряпочку, намочите и потрите ею цветную вставку. Если тряпочка окрасится, то это означает, что краситель нестойкий и при уходе за вещью могут возникнуть определенные сложности. Этот совет применим преимущественно для комбинированной одежды с цветными кожаными вставками. Имейте в виду, что потереть один цветной сегмент недостаточно, проверьте несколько - случается, что каждый кусочек одного изделия реагирует по-разному.

Ну и конечно, обращайте внимание на символы маркировки на ярлычке изделия и доверяйте уход за своими вещами профессионалам!
 

Шелковая одежда

Натуральный шелк получают в виде непрерывной нити при размотке коконов тутового шелкопряда. А шелковые ткани создают, скручивая эти нити различным образом. Так получаются крепы, атлас, газ, фай, чесуча, бархат. Также к шелковым относят ткани как из натуральных, так и из синтетических волокон.

Ткани из натурального шелка на ощупь мягкие, гладкие, обладают благородным блеском, поэтому используются в основном для изготовления нарядной одежды - платьев, блузок, платков и эксклюзивных вещей, т.к. натуральный шелк совсем не дешевый.

 Если Вы дорожите своим шелковым нарядом и его чудесными свойствами, а также цените свое время, то чистку его лучше доверять профессионалам. Так как шелковая ткань капризна и требует исключительно деликатного ухода - определенного температурного режима, специальных моющих средств, бережного отжима, сушки и глажения. Если обработать шелковую вещь неправильно, то она может полинять, пойти пятнами или вообще испортиться.

 При всех достоинствах шелковой одежды, есть некоторые «но». Изделия из натурального шелка отличаются чрезвычайно низкими эксплутационными свойствами, среди которых:

  • низкая стойкость красителя шелка к механическому, химическому воздействию и к светопогоде (нестойкий к выгоранию)
  • невысокая механическая прочность самих тканей.

Поэтому в процессе эксплуатации одежды из натурального шелка возможно возникновение целого ряда так называемых «метаморфоз»:

  • локальный (местный, пятнами) срыв красителя (вследствие самостоятельного удаления пятен либо застирывания в домашних условиях механического трения при носке)
  • изменение цвета вследствие воздействия светопогоды (выгары), наиболее проблематичными являются голубой, зеленый и красный цвета.
  • раздвижка нитей (разрежение в местах натяжения) при пошиве изделий с узкой проймой и облегающего фасона.
  • повреждение волокон от несоблюдения температурного режима глажения, вследствие чего ткань приобретает белесый оттенок (этот дефект неустраним)
  • истирание одного из типов волокон, используемых в смешанных типах шелковых тканей. Выглядит это в виде темных или светлых пятен (в зависимости от того, какое волокно истирается) в местах наибольшего трения и сгибов и ошибочно принимается за загрязнение
  • деформация (заломы) и изменение внешнего вида ткани  в результате локального застирывания в домашних условиях.

Кроме того, красители шелковых тканей чрезвычайно неустойчивы к воздействию потовых выделений. Дефект в виде изменения цвета по этой причине не устраним.

Советы специалистов:

  1. Строго соблюдайте инструкцию по уходу, указанную на ярлычке Вашего шелкового изделия
  2. Не обрабатывайте изделия из натурального шелка дома, обращайтесь к профессионалам
  3. Стирайте изделия из искусственного шелка вручную с деликатным жидким моющим средством, не выкручивайте при отжиме, сушите на вешалках с объемными плечиками.
  4. Не пытаться удалять пятна с шелковых тканей локально. Вещь должна обрабатываться целиком!
  5. Не гладьте влажные шелковые вещи слишком горячим утюгом (не выше 120°С)
  6. Не покупайте слишком зауженные изделия из шелка или изделия меньшего размера с расчетом на похудение: такие вещи прослужат Вам совсем не долго.
  7. Сдавайте в профессиональную чистку не часть костюма, а весь костюм целиком во избежании разнотона после обработки.