История про правильную маркировку

 

В этой статье мы хотим рассказать Вам про то, какая бывает и какая должна быть маркировка по уходу за одеждой.

Маркировка – очень важная составляющая грамотного ухода за одеждой, недаром именно наличию корректной маркировки и символам по уходу за изделием отводят основную роль в предотвращении возможных дефектов.

Но при всем при этом такая маркировка в последние годы большая редкость.

Как правило, маркировка бывает либо неполная, либо неправильная, либо отсутствует вовсе.

Согласно действующих ГОСТов, на текстильном изделии должна быть маркировка с не менее пятью символами:

  • стирка
  • отбеливание
  • глажение
  • чистка
  • сушка

Только полная маркировка – причем, по одной на каждый слой, плюс для подкладки и плюс отдельно для фурнитуры – отражает все процессы ухода за изделием.

Мечты, мечты…

 

Немного иначе дело обстоит с маркировкой изделий из меха.

ГОСТ 19874-74 содержит информацию о том, какая маркировка должна быть проставлена на изделия из различного вида меха.

(Р) – для изделий из шкурок кролика, меховой и шубной овчины, мехового велюра.

(Р) – для изделий из пушнины и каракуля.

Многие меховщики уверены, что этих двух символов достаточно для отражения способа ухода за всем изделием, но это не так. У шубы есть подкладка, и как быть с ней? Ведь ее тоже нужно чистить, и чистить правильно. Получается, что способы ухода за меховым изделием и его подкладкой должны быть идентичными, что обязывает изготовителя внимательно отнестись к выбору ткани для подкладки. В итоге получается, что если меховое изделие имеет текстильную подкладку, то непременно должны быть указаны все пять символов по уходу за ним.

 

Чистка и стирка одежды иностранных производителей зачастую также бывает проблемной. По ГОСТу любая вещь, продаваемая в России, должно иметь русифицированную маркировку.  

Сложнее дело обстоит с контрафактом – когда под известными марками продается  фальсифицированная продукция. Маркировка таких изделий весьма противоречива и вводит в заблуждение не только самих потребителей, но и специалистов. К сожалению, контрафакт можно купить даже в бутиках и известных магазинах по соответствующим заявленным брендами ценам.

Как результат происходит следующее: маркировка не соответствует – изделие утрачивает свой товарный вид в связи с проявлением скрытых дефектов после обработки – возмущенные покупатели требуют возврата денег…

 

Проблема недобросовестности производителей при выборе маркировки вещей существует и в других странах. Например, в Великобритании.

Речь идет как об «обычной» повседневной одежде британского производства, так и об огромном числе модных эксклюзивных изделий. Хотим предупредить Вас, что эта одежда в большинстве своем изначально относится к числу одноразовых.

Видимо, во избежание потенциальных неприятностей, некоторые британские производители маркируют свои изделия расплывчатой формулировкой: «изделие должно быть обработано на специализированном предприятии и только высококвалифицированным персоналом». И тут уж ничего не скажешь.

 

Если же Вам попадется разноцветная маркировка – не удивляйтесь. Так принято в Скандинавских странах, в Канаде и в Голландии.

Изделие производителей этих стран может быть промаркировано всеми необходимыми пятью символами, но все они будут разного цвета. Понять их легко – по принципу светофора: зеленый – «разрешено», желтый – «осторожно», а красный – «запрещено».

 

Случается, что вещи промаркированы иероглифами и это не обязательно означает, что произведены они в Японии, Китае или Корее. Зато для химчистки это обозначает лишь одно: маркировка некорректна и не соответствует стандартам. Скорее всего, вещь в обработку примут только с письменного согласия клиента на предложенный химчисткой вид обработки.

 

Вот такая она разная и загадочная, эта маркировка!